Психика человека.

Психология человека: психологические консультации по проблемам личностных качеств. Внутренний мир, сны, мышление, характер человека. Депрессии, недостатки, эмоции, мышление отдельно взятого человека. Психологическая помощь в решении затруднений и проблем, психология человека.
Ответить
Аватара пользователя
Владимир Гришин
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:35

Психика человека.

Сообщение Владимир Гришин » 15 окт 2017, 23:33

Понятие о психике человека
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность адаптации организмов к среде.

В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде неразрывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания – знакового, понятийного моделирования действительности. Психика человека – отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта.

Человеческая психика – это система субъективных образов реальности, внутренний мир человека, имеющий свои законы становления и функционирования.

Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознавания в среде того, что удовлетворяет эти потребности. Психика – сигнальное отражение действительности: внешние признаки явлений служат для человека сигналом их значения и смысла.


Система лидгена для инфо­бизнесаРазбор кейсов клиентов
marketinggamers.com/Бизнес-Автоматизацияmarketinggamers.com/Бизнес-Автоматизация
Получите поша­говый план по авто­мати­зации инфо­бизнеса и увели­чению продаж!
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Итак, психика – это субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в системе идеальных образов, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой. Психика осуществляет функцию ориентации и регуляции деятельности, поведения человека.

Психика человека приобретает особую форму – форму сознания, порождаемую общественным способом его существования. Однако сознание не исчерпывает всей сущности психики. Наряду с ним у человека имеются и биологически сформированные психические структуры (сфера его врожденно-бессознательной деятельности), и обширная сфера прижизненно приобретенных автоматизмов (сфера подсознания).

Основные явления психики – психические процессы формирования идеальных (психических) образов и процессы психической регуляции деятельности.

Психический образ – целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности.

Психические образы идеальны, поскольку мир представлен в сознании человека общезначимыми, идеальными формами. Характер возникновения психических образов зависит от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т. д.

Психические образы могут быть первичными (образы ощущений, восприятий) и вторичными (образы памяти, мышления и воображения). Психические образы несут информацию о локализации реальных объектов во внешнем пространстве, в них представлена совокупность присущих отражаемому объекту качеств: форма, цвет, фактура и др.

Психические образы возникают в результате не одномоментных фотографических отражений, а их активного построения. В процессе построения образа существенную роль играют двигательные, биомеханические процессы. Движения создают каркас образа, а образ затем обеспечивает систему движений.

Психические образы дают возможность схематизации, концептуализации действительности. Психические образы многомерны: они функционируют в контексте данной деятельности. В психическом образе актуализируется то его предметное содержание, которое соответствует смыслу стоящей перед субъектом задачи.

Психические образы пластичны. Как и реальные объекты, они дают возможность совершать с ними определенные действия, осуществлять образное мышление, "проигрывать" варианты поведения, моделировать развитие действительности. Психический образ имеет большую информационную емкость: он сам по себе может служить источником разнообразной информации.

Психика – субъективное отражение объективного мира. Воспринимая одну и ту же ситуацию, люди разного уровня образования и воспитания обращают внимание на различные ее стороны, по-разному к ней относятся. То, что мы воспринимаем, определяется не только находящимся перед нами объектом, но и нашей психической активностью и психической организацией. В психическом образе могут отсутствовать многие элементы объекта отражения. И, напротив, в образе могут быть даже те элементы, которые отсутствуют в конкретном отражаемом объекте, однако должны быть у него в данной ситуации.

В практической и теоретической деятельности человек формирует обобщенные образы объекта деятельности – информационные модели, схемы, в которые включаются свойства и отношения объектов, имеющие первостепенное значение для его деятельности.

В регуляции поведения человека, его психических состояний существенную роль играют и непосредственные чувственные образы. Произвольно вызывая те или иные из них, человек способен отвлечься от текущей ситуации и руководствоваться актуализированным образом. Сила захватившего человека психического образа столь же велика, как и непосредственные воздействия среды. И это создает неограниченные возможности внутренней, психической саморегуляции человека.

Итак, психическое отражение, психический образ – не зеркальное, не фотографическое, а концептуализированное, идеально преобразованное отражение действительности. Идеальность психического отражения необходимо понимать как социокультурную, духовную, обусловленность человеческой психики, обусловленность чувственной основы психического отражения всеобщими человеческими представлениями и понятиями.

Идеальность психического образа есть не что иное, как отображение в нем общественно-исторического опыта человечества. Сознательно регулировать свою деятельность – значит организовать ее не на основе непосредственных инстинктивных побуждений, а на основе социально заданных требований и условий. Сознание – способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и законам.

Психика человека формируется и проявляется в его деятельности. Деятельность – человеческий способ овладения действительностью посредством достижения сознательно поставленных целей на основе общечеловеческого опыта. Человеческая деятельность служит и движущей силой общественно-исторического прогресса, и средством психического развития человека. Предметная деятельность человека, его общественно-историческая практика обеспечивают единство чувственной и понятийно-теоретической сферы его сознания.

В процессе формирования психики человека его внешние действия с материальными объектами преобразуются в умственные действия. Благодаря способности действовать в уме человек научился моделировать различные отношения между объектами, предвидеть результаты своих действий. Следовательно, в содержание психики входят и безóбразные компоненты – обобщенные отношения, значения и смыслы.

Научная трактовка психики сводится к следующим основоположениям:
1. Психика возникла на определенной стадии развития материи – стадии появления животных организмов и представляет собой отражательно-регуляционный механизм их приспособительного поведения. По мере эволюционного развития животных развивалась и их психика. В своем формировании она прошла два этапа: инстинкты – индивидуальное научение.
2. Психика человека, сознание – высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
3. Психика человека формируется в его активной деятельности. Закономерности психики – закономерности перехода внешнего взаимодействия с предметами в психический образ и психического образа в регулируемое им действие.
4. Психика опосредована деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное – она обусловлена социокультурными факторами.
5. Психические явления имеют определенную структуру и системную организацию.
Моральная семья - социальный институт нравственной деятельности, которая проявляется прежде всего в гармоничном развитии психики детей.

Аватара пользователя
Владимир Гришин
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:35

Re: Психика человека.

Сообщение Владимир Гришин » 15 окт 2017, 23:52

Психика (от греч. psychikos — душевный) — форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении, деятельности регулятивную функцию.
Структура психики человека
Психика человека

Яндекс.Директ

Интересуешься тетахилинг?
Возьми этот сеанс «Властелин себя» (аудио, 22 мин). Скачать бесплатно: 0+
supernastroy.com

Игры для развитие мышления
60+ игр на развитие мышления и памяти. Научно доказано. Начать тренировку!
Пройти тестированиеРазвить вниманиеУлучшить памятьМышление
wikium.ru
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Психика человека представляет собой весьма сложную систему, состоящую из отдельных подсистем, ее элементы иерархически организованы и очень изменчивы. Основным свойством психики является ее системность, целостность и нерасчлененность.
Психика как система обладает определенной организацией. В ней выделяют психические процессы, психические свойства и психические состояния.
Психические процессы — это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях. Они подразделяются на познавательные, регулятивные и коммуникативные процессы.
Познавательные психические процессы обеспечивают отражение мира и преобразование информации. Они включают в себя сенсорно-перцептивные процессы (ощущение и восприятие), процессы памяти и воображения, процесс мышления.
Процессы психической регуляции обеспечивают направленность, интенсивность и временную организацию поведения. К ним относятся процессы мотивации, целеполагания, принятия решений, процессы контроля, эмоциональные и волевые процессы.
Процессом, связывающим познавательную и психорегулятивную сферу психики, является внимание, которое обеспечивает избирательность отражения, запоминания и переработки информации.
Коммуникативные процессы обеспечивают общение между людьми, выражение и понимание мыслей и чувств. Они представлены в речи и невербальном общении — передаче информации с помощью мимики, поз, жестов, взгляда, интонации, громкости и высоты голоса, дистанции общения и т.д.
Психические свойства — индивидуально-психологические особенности, определяющие постоянные способы взаимодействия человека с миром.
Как и любая система, психика человека обладает психическими свойствами, имеющими индивидуальную меру выраженности. Эти свойства относительно неизменны во времени, хотя и могут изменяться в ходе жизни под влиянием внешних воздействий, опыта деятельности и биологических факторов.
К психическим свойствам относят темперамент, характер, способности личности.
Психическое состояние — внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени. Выделяют следующие основные характеристики психических состояний:
эмоциональные (тревога, радость, печаль и др.);
активационные (активность, пассивность);
тонические (бодрость, угнетенность);
временные (длительность состояния).
Все формы психических явлений взаимосвязаны между собой и переходят одна в другую. Например, такой сложный психический процесс, как мышление, в зависимости от объекта и условий может вызвать состояние усталости и пассивности или возбуждения и активности. Если человеку в процессе его деятельности (например, студенту) приходится систематически изучать новый материал и решать задачи, то различные психические состояния, связанные с процессом мышления, обобщаются и становятся устойчивым психическим свойством его личности, выражающемся в мыслительных способностях. Человек с развитым мышлением может мобилизовать внимание, активизировать память, преодолеть усталость.
Во всех формах психических явлений выступают в неразрывном единстве ум, чувства и воля человека вместе с его потребностями. Даже в таком относительно простом психическом процессе, как ощущение, могут иметь место осознание и оценка предмета, воздействующего на соответствующий орган, переживание, вызванное раздражением, и регуляция практических действий. С еще большей очевидностью выступает единство человеческой психики в более сложных формах се проявления.
Психические процессы, состояния и свойства образуют основной понятийный «каркас», на котором строится здание современной психологии.
Далеко не все процессы, происходящие в психике человека, осознаются им, кроме сознания у человека есть и бессознательное. В структуре психики человека с точки зрения осознаваемости психических явлений выделяют бессознательное, подсознание, предсознание, сознание и сверхсознание (рис. 1).
Первоначальный уровень психики является бессознательным. Бессознательное представлено в форме индивидуального бессознательного и коллективного бессознательного. Индивидуальное бессознательное связано главным образом с инстинктами, к которым относятся инстинкты самосохранения, размножения, территориальный и т.д. Концепция коллективного бессознательного была разработана в 30-40-с гг. XX в. швейцарским психологом К.Г. Юнгом, который в работе «Структура души» и в ряде других утверждал, что в недрах человеческой души живет память об истории всего человеческого рода, что в человеке, кроме личных свойств, унаследованных от родителей, живут и свойства его далеких предков. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального (личностного бессознательною), идентично у всех людей и образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, наиболее глубинный уровень психики. Юнг образно сравнивает коллективное бессознательное с морем, которое является как бы предпосылкой каждой волны. Так и коллективное бессознательное является предпосылкой каждой индивидуальной психики. Между отдельным человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».

Рис. 1. Структура психики человека
Коллективное бессознательное выражается в архетипах - древнейших психических первообразах, непосредственно воплощенных в мифах.
К подсознанию относятся те представления, желания, устремления, которые ушли из сознания или же были восприняты психикой в форме сигналов, но не были допущены в сферу сознания.
Образы подсознания могут быть актуализированы. Например, человек может совершенно непроизвольно вспомнить какое-то свое ощущение, чувство, мысль, казалось бы, давно забытые.
Предсознание представляет собой промежуточное психическое состояние между бессознательным и сознанием, существующее в форме «потока сознания» — спонтанного течения мыслей, образов и ассоциаций. Уровень предсознания представлен также и эмоциями, характеризующимися большим разнообразием.
Сознание как компонент психики включает в себя такие высшие психические функции, как представление, мышление, воля, память, воображение.
К сверхсознанию относятся психические образования, которые способен сформировать у себя человек в результате целенаправленных усилий. Эти сверхспособности психики могут проявляться, например, в сознательном регулировании соматических состояний (хождение по раскаленным углям, замедление ритма сердцебиения и т.д.).
Выделение уровней в структуре психики связано с ее сложностью. Бессознательное — более глубинный уровень психики по сравнению с подсознанием и т.д. В психике конкретного человека жестких границ между различными уровнями не существует. Психика функционирует как единое целое.
Сознание

Наши деньги онлайн заявка
Уже есть пред­вари­тельное одобрение. Осталось запол­нить анкету на сайте.
zaem24.su
ООО МКК «Капуста К»
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Сознание является высшим уровнем отражения человеком действительности, в результате чего достигается познание и преобразование окружающего мира, если психику рассматривают с материалистических позиций, и собственно человеческой формой психического начала бытия, если психику трактуют с идеалистической позиции.
В истории психологии проблема сознания является труднейшей и наименее разработанной.
Независимо от того, каких мировоззренческих позиций придерживались исследователи сознания, с ним неизбежно связывали так называемую рефлексивную способность, т.е. готовность сознания к познанию других психических явлений и самого себя. Наличие у человека такой способности является основанием для существования и развития психологии, ибо без нее психические явления были бы закрыты для познания. Без рефлексии человек не мог бы иметь представление о том, что у него есть психика.
Психологическая характеристика сознания включает:
ощущение себя познающим субъектом;
способность мысленно представлять существующую и воображаемую действительность;
способность контролировать собственные психические и поведенческие состояния и управлять ими;
способность воспринимать окружающую действительность в форме образов.
Сознание тесно связано с волевым контролем со стороны человека его собственных состояний психики и поведения. Сознание отличается от бессознательного тем, что человек произвольно, т.е. при помощи волевого усилия, сознательно сосредоточивает свое внимание на мысленном представлении, какой-либо идее, воспоминании, определенном течении мыслей, отвлекается от несущественного в данный момент.
Сознание связано с речью и без нее в высших своих формах не существует. Осознание чего-либо возможно только при его словес- но-понятийной означенности, наделенности определенным смыслом, связанным с человеческой культурой. Слова-понятия содержат в себе указания на общие и отличительные свойства отражаемого в сознании класса предметов. В сознании отражаются не все и не случайные, а только основные, главные, сущностные характеристики предметов и явлений, т.е. то, что присуще именно им и отличает их от других, внешне похожих на них предметов и явлений.
Важнейшая характеристика сознания — его способность к коммуникации, т.е. передаче другим людям того, что осознает данный человек с помощью языка и других знаковых систем.
Сознание структурировано и включает в себя несколько слоев. В работах ведущею отечественного психолога В.П. Зинченко выделялись два уровня сознания: бытийное и рефлексивное.
Первый исходный уровень - бытийное сознание (сознание для бытия), или экзистенциальное, — включает в себя:
биодинамические свойства движений, опыт действий;
чувственные образы.
На бытийном уровне сознания решаются очень сложные задачи, поскольку для эффективного поведения необходима актуализация нужного в данный момент образа и нужной программы движений. Образ действия должен вписываться в образ мира, что и обеспечивает бытийный слой сознания (рис. 2).
Второй уровень сознания - рефлексивное (сознание для сознания) — включает в себя:
значение;
смысл.
Значение - содержание общественного сознания, усваиваемое человеком.
Смысл - субъективное понимание человеком ситуации, информации и отношение к ним.
Смысл и значение взаимосвязаны: смысл указывает на значение того или иного предмета, явления для личности. Происходят процессы взаимной трансформации значений и смыслов (осмысление значений и означение смыслов).

Рис. 2. Структура сознания
Рассмотрим эту схему с точки зрения целостности сознания.
Мир предметно-практической деятельности соотносится с биодинамической тканью движения и действия бытийного уровня сознания.
Мир представлений, воображений, культурных символов и знаков соотносится с чувственной тканью бытийного слоя сознания.
Мир идей, понятий, житейских и научных знаний соотносится со значениями рефлексивного уровня сознания.
Мир человеческих ценностей, переживаний, эмоций соотносится со смыслами рефлексивного уровня сознания.
Сознание проявляется и присутствует во всех этих мирах. Оно управляет самыми сложными формами поведения, требующими от человека постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в тех случаях, когда:
возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения;
требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа;
надо осознать конфликтную ситуацию и найти из нее выход;
человек оказывается в ситуации, содержащей потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий.
Подобного рода ситуации возникают перед людьми практически непрерывно, поэтому сознание как высший уровень психической регуляции поведения постоянно функционирует.
В последних работах В. П. Зинченко, наряду с другими психологами, признает ограниченность любой модели сознания, в которой не представлен его духовный слой: «В своих ранних работах по структуре сознания я развивал двухслойную модель. Теперь я убежден в ее недостаточности. Духовный слой сознания в человеческой жизни играет не меньшую роль, чем бытийный и рефлексивный слои». Наличие духовного слоя для психологов в настоящее время становится очевидным. Более того, духовный слой в структуре целого сознания должен играть ведущую роль, одушевлять и воодушевлять бытийный и рефлексивный слои. Однако в рамках материалистически ориентированной психологии отсутствуют понятия для выражения духовных компонентов сознания. В современной научной психологии, в отличие от христианской, еще слишком мало опыта обсуждения проблем сознания на основе трехслойной модели и требуется немалая концептуальная работа для того, чтобы без противоречий «вписать» духовный слой в структуру сознания.
Душевное и духовное в психике человека
Большой опыт познания духовного слоя сознания накоплен в христианской психологии, объясняющей психическую жизнь человека не только с точки зрения ее функционирования, но и направленности жизненного пути человека к высшим духовным ценностям. Внутренняя жизнь человека описывается при помощи понятий души и духа. Классической работой, раскрывающей соотношение душевной и духовной жизни человека, является работа В.Ф. Войно-Ясенецкого, архиепископа и нейрохирурга. Современные психологи указывают на необходимость освоения научной психологией основных идей, изложенных В.Ф. Войно-Ясенецким в эссе «Дух, душа и тело».
В этом труде Войно-Ясенецкий отмечает, что христианская психология принимает научное представление психической деятельности как колоссально сложной нервной деятельности, но не считает его исчерпывающим.
Состояния и акты сознания у человека определяются не только воздействием внешней и внутренней среды, но и воздействием высшей духовной реальности - Бога.
Согласно В.Ф. Войно-Ясенецкому, состояния и акты сознания, такие, как мышление, воля, чувства, страсти, любовь и другие, вызываются:
органическими ощущениями нашего тела;
восприятиями органов чувств;
восприятиями от нашего трансцендентального (свсрхопыт- ного) существа;
восприятиями из высшего духовного мира;
воздействиями нашего духа.
Акты сознания носят взаимосвязанный характер, мысль всегда сопровождается чувством, чувство и воля — мыслью, акты воли связаны с мыслью и чувством и т.д. Эти состояния сознания непрерывно меняются, ибо акты сознания находятся в постоянном движении. Объем сознания определяется разнообразием и глубиной актов и состояний сознания. Объем сознания также постоянно изменяется в сторону увеличения либо в случае патологии — в сторону уменьшения. В актах и состояниях сознания всегда участвует духовная сторона, определяя и направляя их. В свою очередь, дух растет и изменяется от деятельности сознания, от его отдельных актов и состояний.
Полнота психической жизни обозначается в христианской психологии понятием души.
Душа — это объединяемый самосознанием комплекс органических и чувственных восприятии, мыслей, памяти, эмоций и волевых актов.
В деятельности души участвует дух, имеющий своим источником дары Святого Духа, который проявляется в высших свойствах духовности — религиозности, нравственном чувстве, философском и научном мышлении, тонкой художественной и музыкальной восприимчивости.
Жизнь духа нераздельно и теснейшим образом связана с жизнью тела. Духовная сущность человека выражается во всей его внешности. В.Ф. Войно-Ясенецкий обращает внимание на то, что не только глаза — зеркало души, но и все формы тела человека и его движения соответствуют душе, духу. Дух грубый и жестокий, передающийся по наследству, уже в процессе эмбриогенеза направляет развитие соматических элементов и создаст отражающие его грубые формы. Дух чистый созидает соответствующие телесные формы. Формирующее влияние духа создает тончайшую разницу между похожими соматически лицами: хотя они и похожи, но одно лицо выглядит вульгарным, а другое — тонким и красивым.
Дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность: проявление духа связано со всей нейроисихической деятельностью.
В духе отпечатываются все наши мысли, чувства, волевые акты — все то, что происходит в нашем сознании как отражение внешнего и внутреннего мира. Духовные отпечатки представляют собой нечто иное по сравнению со следами и отпечатками в нервных клетках, которыми физиологи и психологи объясняют память.
В христианской психологии дух человека рассматривается как более важный и могучий субстрат памяти по сравнению с мозгом. Для проявления духа нет никаких норм времени, не нужны последовательность и причинная связь, воспроизведение в памяти событий пережитого, необходимые для функций мозга: «Дух сразу обнимает все и мгновенно воспроизводит все в целостности». Дух может работать без ведома сознания о его работе: очень сложные интеллектуальные операции проходят мимо сознания, на поверхность которого дается готовый результат. Целый мир неведомых идей содержится внутри нас.
Элементы душевной деятельности человека, его чувства и мыслительные процессы, неразрывно связанные с деятельностью мозга, органические и чувственные восприятия, составляющие элементы самоощущения и самовосприятия, являются смертными. Но бессмертны те элементы самосознания, которые связаны с жизнью духа. Дух человека свободен, дух дышит, где хочет, а его низшая чувственная душа подчиняется законам причинности.
Моральная семья - социальный институт нравственной деятельности, которая проявляется прежде всего в гармоничном развитии психики детей.

Аватара пользователя
Владимир Гришин
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:35

Re: Психика человека.

Сообщение Владимир Гришин » 16 окт 2017, 02:52

Философская энциклопедия
ПСИХИКА это:
ТолкованиеПеревод








ПСИХИКА
ПСИХИКА
(от греч. psychikos — душевный) — специфический способ функционирования души. Традиционнопсихическая реальность противопоставляется, с одной стороны, физиологии организма, понимаемойбиохимически, с др. — понятию «душа», воспринимаемому как метафизическая сущность. Посредством П.субъект строит картину внешнего мира, в которой упорядочены события настоящего, прошлого ивозможного будущего, и, используя эту картину, регулирует и организует свою деятельность. П. есть и уживотных, однако современная психология считает, что только у человека присутствует специфическаявысшая стадия развития П. — сознание.
Обычно в качестве психических феноменов рассматриваются мысли, чувства, ощущения, восприятия,память, образы, переживания, представления, умственные акты, мотивации и желания и т.д. Выделяютсяследующие, не сводимые друг к другу категории психической реальности: 1) образ (через него выражаетсягносеологическое отношение П. к окружающему миру); 2) действие (единичный акт, сложной системой такихактов является поведение); 3) мотивация; 4) коммуникация (психосоциальное отношение, не сводимое кспособам отношения отдельного субъекта к окружающему миру); 5) индивид, или личность (интегральноепонятие, указывающее на уникальность каждой конкретной особи).
Проблемы психического функционирования, наряду с общим противопоставлением душевное — телесное,были в центре филос. дискуссий многих школ в психологии, вследствие чего невозможно выделитьнейтральное определение П. Достаточно долго в философии использовалось только понятие души (духа),понятие «П.» возникло лишь сравнительно недавно, в кон. 19 в. У каждой школы психологии сложилось своепредставление о том, какой частью целостного явления П. занимается она сама, и свое понимание П. какцелого.
Западноевропейская рационалистическая традиция, которая берет начало с Аристотеля и важнейшимпредставителем которой был Р. Декарт, указывает на следующие признаки, присущие всем психическимфеноменам: явления собственной психической реальности даны каждому с непосредственнойочевидностью; такой прямой доступ возможен только к собственным психическим состояниям, в то времякак об аналогичных состояниях др. можно судить лишь косвенно; в наличии у себя П. и в ее сознательномсодержании каждый уверен абсолютно; все психические феномены не имеют пространственнойпротяженности и локализации (независимо оттого, какие свойства присущи их материальному субстрату);большинство психических феноменов характеризуется интенциональностью, содержательнойнаправленностью (мысль о ч.-л., переживание ч.-л.).
В школах глубинной психологии подчеркивается многоуровневое строение П.: бессознательная часть(составленная преимущественно инстинктами), сознательная (доступная самонаблюдению и являющаясяисточником волевой регуляции поведения), сверхсознательная (составляемая преимущественносоциальными влияниями и установками). Гуманистическая психология подчеркивает динамику П. впроцессе самоактуализации. В марксистской философии П. считалась формой отражения внешнего мира.Некоторые школы психологии изучают П. в той мере, в какой ее функционирование выражается внешне вдоступных наблюдению телесных проявлениях (психофизиология, этология, бихевиоризм); фактически онипримыкают к определению П. как отражения реальности. Некоторые современные школы, напримертрансперсональная психология, рассматривают П. как выходящую за пределы индивидуального Я.
Спецификой психического функционирования активно занимаются такие филос. направления, какфеноменология, экзистенциализм и др.
Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
ПСИХИКА
(от греч. — душевный), свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формойотражения субъектом объективной реальности. Будучи продуктом жизнедеятельности субъекта, П.,опосредствуя её, выполняет функцию ориентации, управления ею.
Понимание П. как отражения позволяет преодолеть ложную постановку проблемы о соотношениипсихологического и физиологического, приводящую либо к отрыву П. от работы мозга, либо к сведениюпсихич. явлений к физиологическим, либо, наконец, к простой констатации параллельности их протекания.Раскрытие психич. отражения как порождаемого в процессе взаимодействия материального субъекта собъективной действительностью, исключает взгляд на психич. явления как чисто духовные, обособленныеот телесных мозговых процессов, посредством которых происходит переход отражаемой реальности впсихич. отражение. Однако характеристика деятельности субъекта не может быть непосредственновыведена из реализующих его физиологич. процессов, т. к. она определяется свойствами и отношениямипредметного мира, крым она подчиняется и которым соответственно подчиняется также и возникающее вмозгу субъекта психич. отражение.
Возникая на определ. ступени биологич. эволюции, П. представляет собой необходимое условиедальнейшего развития жизни. Изменяясь и усложняясь, психич. отражение приобретает у человекакачественно новую форму — форму сознания, порождаемого его жизнью в обществе, теми обществ.отношениями, которые опосредствуют его связи с миром. Будучи главной формой П. человека, сознание,однако, не исчерпывает её; у человека имеются и несознаваемые психич. явления и процессы, т. е. такие, вкоторых он не может дать себе отчёта, которые скрыты от его самонаблюдения.
Хотя явления сознат. отражения даны для субъекта в его самонаблюдении, природа их может бытьвыявлена лишь путём объективного анализа. Изучение П. составляет предмет психологии.
см. к ст. Психология.
Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г.Панов. 1983.
Закрыть
ПСИХИКА
(от греч. ψυχικός – душевный) – свойство высокоорганизованной материи, возникающее на определ. стадииразвития жизни и являющееся особой формой отражения. Животные обладают элементарной формой П.,подчиняющейся биологич. законам. Высшая форма П. – сознание – присуща только человеку, являетсяпродуктом общественно-историч. развития и подчиняется социальным законам.
Непосредственно для человека, субъективно П. выступает в виде доступных самонаблюдению явлений –ощущений, восприятий, представлений, мыслей, чувств и т.п. Объективные выражения П. обнаруживаютсяпутем наблюдения над др. людьми, их разнообразными действиями, речью, мимикой и т.п. Посредством П.человек познает, отображает мир и ориентируется в нем – регулирует свою деятельность.
Идеалистич. психология видит в П. проявление особой, независимой от материи и подчиняющей ее себедуховной субстанции и не может решить т.н. психофизическую проблему, объяснить связь П. с телом. Этапроблема оставалась неразрешимой и для метафизич. материализма, к-рый игнорировал качеств.своеобразие П.
Диалектич. материализм рассматривает П. как одну из форм отражения, возникающего в результатеспецифич. взаимодействия высокоорганизованных живых систем с окружающей их средой. П. являетсяпредметом многостороннего науч. изучения. Установление связи между различными аспектами ее анализапредставляет собой весьма трудную дискуссионную проблему. В качестве наиболее общего подхода крешению этой проблемы можно предложить различение двух тесно связанных между собой, но существенноразличных аспектов – гносеологического и конкретно-научного.
В гносеологич. аспекте П. рассматривается с т. зр. ее отношения к отраженной в ней действительности.Если иметь в виду высшую (и вместе с тем наиболее исследованную в науке) – человеч. форму П., тогносеологич. аспект ее анализа непосредственно связан с основным вопросом философии и здесь понятиеП. по своему осн. смыслу отождествляется с понятиями сознание, мысль, разум, идея, дух и т.п. С этой т.зр. П. выступает как вторичное, производное от материи. Гносеологич. анализ по самой своей сути требуетрассмотрения П. и материи как взаимно противоположных, поскольку предметом этого анализа являетсяименно отношение бытия и сознания. Однако такое противопоставление правомерно лишь в пределах осн.вопроса философии. "За этими пределами оперировать с противоположностью материи и духа,физического и психического, как с абсолютной противоположностью, было бы громадной ошибкой" (Ленин В.И., Соч., т. 14, с. 233).
Т.о., в гносеологич. аспекте П. выступает как нематериальное, как идеальное, образ. В основе идеальноголежит взаимодействие материальных предметов, в к-ром один из воздействующих предметов как бынакладывает отпечаток на другой, благодаря чему возникает возможность судить по изменению структурыодного предмета о структуре другого, а само видоизменение структуры может быть рассмотрено как копия,образ предмета, оказавшего воздействие. Условием возникновения образа является не только природапредмета, оказавшего воздействие, но и собств. природа предмета, в к-ром это воздействие запечатлено.Чтобы отпечаток воспринимать как копию, его необходимо "освободить" от его носителя, иначе будет виденне отпечаток одного предмета в другом, а сам предмет – носитель отпечатка. Такое освобождениевозможно только в абстракции, доступной лишь человеку, решающему познават. задачу (именно этоотделение отличает абстракцию от простого предметного расчленения). Т.о., идеальное есть филос.категория, противоположная по своему значению материальному, характеризующая продукты психич.деятельности человека и наполняющаяся смыслом лишь в гносеологич. анализе.
Вне гносеологич. аспекта мышление рассматривается, как это принято говорить, со стороны егоматериальной основы, как материальный процесс взаимодействия человека с окружающим, в ходе к-рого учеловека формируются материальные структуры, представляющие его П., являющиеся продуктом иусловием данного процесса. Специфич. органом, воплощающим в себе такие структуры у человека,является головной мозг. Этот аспект рассмотрения П. является уже не гносеологическим, а конкретно-научным. Положения классиков марксизма-ленинизма о том, что признать мысль материальной,отождествить мысль с материей означает сделать уступку идеализму, и о том, что нельзя отделитьмышление от материи, к-рая мыслит – есть диалектико-материалистич. характеристика психического,взятого в обоих аспектах его исследования.
Классики марксизма-ленинизма исследовали понятие П. прежде всего применительно к теории познаниядиалектич. материализма, поэтому ими гл. обр. рассматривался гносеологич. аспект П. Конкретно-науч.подход намечался ими лишь принципиально, в плане его общефилос. трактовки, исходя из достигнутых ктому времени науч. знаний. Ленин отмечал, что для конкретного решения вопроса о возникновенииспособности ощущения собрано еще недостаточно данных: "...остается еще исследовать и исследовать,каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из таких же атомов (илиэлектронов) составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущения.Материализм ясно ставит нерешенный еще вопрос и тем толкает его к разрешению, толкает к дальнейшимэкспериментальным исследованиям" (там же, с. 34).
Конкретно-науч. анализ П. составляет задачу психологии, физиологии, биофизики, биохимии, а в последниегоды в известной мере и кибернетики. Общим для всех этих наук является стремление понять П. какспецифич. средство, в к-ром и через к-рое реализуются процессы жизни. К наст. времени относительноболее продвинутым оказался физиологич. анализ П. Развитие же психологич. аспекта анализа П. долгоевремя тормозилось давлением многовековых традиций идеализма, а также влиянием механицизма.Идеализм всецело сводил П. к идеальному и тем самым на деле отрицал ее объективно реальное бытие. Вэтих условиях конкретно-науч. анализу оставалось лишь исследование физиологич. деятельности мозга,законы к-рой якобы и есть законы формирования образа. Но прямое соотнесение образа как отображениядействительности с физиологич. деятельностью мозга, необходимой для возникновения такого образа,неправомерно. Физиологич. анализ, конечно, является необходимой составной частью конкретно-науч.анализа П., без него не могут быть поняты механизмы процесса отражения. Но физиологич. анализ неохватывает всех самых существ. сторон П. Между гносеологич. и физиологич. анализом П. лежитпропущенное звено – собственно психологич. анализ.
Психологич. анализ П. направлен на выявление строения и функций П. как специфического длявысокоразвитой живой системы продукта и условия ее взаимодействия с окружающим миром. Особенноститакого взаимодействия выступают в общем виде прежде всего как особенности способа ориентированияживой системы относительно окружающего. Во всех допсихич. формах взаимодействия ориентированиеодного тела относительно другого осуществляется либо как непосредств. контакт тел – компонентовсистемы взаимодействия, либо через силовые поля, образуемые во взаимодействии или свойственныеодному из тел. Ориентирование же высокоразвитых живых систем относительно окружающего выступает каккачественно своеобразная, особая форма опосредствованного отношения. Для этой формы характерноиспользование носителей информации, построение динамич. моделей действительности (окружающейсреды и внутр. состояний живой системы) на основе переработки этой информации. Подобные модели,опосредствующие отношение живой системы к окружающему, являются для нее осн. средством,обеспечивающим ориентацию в среде. Именно на этой основе осуществляется специфическое для живогосближение с благоприятствующим и удаление от разрушающего, отсутствующее в неживой природе. Такаяформа ориентации и есть психич. форма.
Возникновение П. находит выражение в факте выделения субъекта, с одной стороны, и объекта – с другой, асистему взаимодействия этих образований характеризует качественно новый тип связи – с и г н а л ь н ы есвязи (следует иметь в виду, что в данном случае речь идет не о собственно сигналах как таковых, к-рые,конечно, могут быть и нетождественны психич. моделям, а именно об особом типе связи). Они требуютналичия у субъекта чувствительности – особой формы раздражимости, способности к ощущению. Конкретноэта способность возникает тогда, когда для индивида становятся значимыми не только те связи, к-рыеобеспечивают непосредств. удовлетворение потребности в обмене веществ, но и те, посредством к-рых онсоотносится с другими, на первый взгляд нейтральными воздействиями; именно на основе связей второготипа индивид ориентируется в среде. Т.о., субъект в психологич. смысле – это индивид, способный ксигнальному взаимодействию со своим окружением. В той же мере, в какой субъект не тождественорганизму, объект не тождествен среде. Объектами являются предметы или явления, выраженные в тех ихсв-вах, с к-рыми индивид – как субъект – вступает в сигнальное взаимодействие. Человек под полнымнаркозом остается организмом, но перестает быть субъектом: он продолжает взаимодействовать со средойлишь как организм, на основе соответствующих связей; объекты же для него в этой ситуации не существуют,взаимодействие субъекта с объектом "выключается".
Сигнальное взаимодействие со средой осуществляет не только человек, но и любое животное; намеки натакое взаимодействие имеются даже у растений, особенно у т.н. растений-хищников. Поэтому понятие"субъект" является более широким, чем понятие "человек". Человека же отличает от др. представителейживотного мира то, что он является не просто субъектом, но познающим субъектом.
В ходе эволюции живых существ, на основе постоянной дифференциации и интеграции организма,неразрывно связанной с особенностями развития способов взаимодействия субъекта с объектом,формировался спец. орган П. У высших животных и человека таким органом является кора большихполушарий головного мозга (подробнее об эволюции П. на основе общей биологич. эволюции см. статьиЖизнь, Антропогенез, Зоопсихология).
Индивид, выступая как субъект, является компонентом системы субъект – объект. В то же время оностается и организмом, т. е. системой, физиологически взаимодействующей со средой. Но физиологич.законы не могут быть распространены на процессы взаимодействия субъекта с объектом, и,следовательно, структура П. не может быть отнесена к физиологич. явлениям. Психическое в его отношениик физиологическому выступает как структурная совокупность относительно простых физиологич. реакций,протекающих в закономерной последовательности. Каждая отд. физиологич. реакция строится по законамфизиологии, но комплекс этих реакций, в его структурности, строится по законам психологии. Психическоескладывается в недрах физиологич. явлений как производное от них. Однако первичность физиологическогопо отношению к психическому не абсолютна; по мере своего развития взаимодействие субъекта с объектомоказывает на физиологическое существенное обратное влияние: П. человека – высшая форма развития П.Она возникла в связи с появлением особой формы управления, характерной для социальноговзаимодействия. Решающая роль в развитии П. человека принадлежит наиболее специфическому длячеловека способу взаимодействия с окружающим – труду. Реальными условиями развития человеч. П.явились различные формы социального общения, осн. средством осуществления к-рых выступает речь.Т.о., переход к П. человека связан с возникновением особой – социальной формы взаимодействия. Психич.системы субъект – объект на уровне животного мира были компонентами лишь биологич. взаимодействия,к-рое посредством механизма естеств. отбора и направляло "сверху" психич. развитие животных, определяяособенности их способа связи с окружающим. Животное не преобразует среду целенаправленно, оно лишьприспосабливается к ней. Изменения, вносимые животным в среду, выступают для него как рядоположныесо всеми прочими изменениями, возникающими в среде независимо от его деятельности. Результатдействия в отношении факторов среды не приобретает при этом того специфич. значения, к-роеобнаруживается у человека: животное не вычленяет среди воздействий среды того, что является продуктомего собств. действия. Становление социального взаимодействия принципиально меняет пути развития П.Это прежде всего сказывается в преобразовании способа связи субъекта с окружающей действительностью:и человек, подобно животным, приспосабливается к среде, но для него характерно иное – подчинениеприроды себе, т.е. целенаправленное, сознат. преобразование среды. С психологич. стороны такоепреобразование оказывается возможным благодаря тому, что среди воздействий, оказываемых на человекасредой, он выделяет такие, к-рые являются результатом его собств. деятельности: продукт действиячеловека приобретает для него особое значение. Это обусловливает гл. особенность П. человека –возможность намеренного предвидения событий и планирования своих действий.
Переход к П. человека связан с перестройкой органа П. – мозга и прежде всего с появлением второйсигнальной системы – сигнализации действительности словом (И. П. Павлов).
Ведущей формой психич. взаимодействия является мышление (понимаемое здесь в конкретно-науч.аспекте). Оно проявляет себя в ситуациях, где для решения задачи необходимо нахождение нового, неизвестного до этого субъекту способа изменения окружающих условий для удовлетворения потребностей.Элементарные формы мышления свойственны и животным; однако у них мышление протекает лишь вовнешнем плане и всецело зависит от непосредств. условий данной ситуации, ход решения задачи лишензамысла, программы действий. Динамич. модели этого уровня фиксируют взаимодействие субъекта иобъекта в слитном виде: действия не отчленены от предметов, то и другое дано недифференцированно.Подобные модели имеют место и у человека при неосознаваемом приспособлении к среде; это первичныединамич. модели, с т. зр. гносеологической выступающие как собственно изображения.
Однако специфич. особенностью человека является способность строить вторичные, знаковые моделидействительности. Они основаны на специфически человеч. речевом мышлении, к-рое выделяется изпрактики как теоретич. деятельность. Благодаря развитию второй сигнальной системы мышлениепереносится во внутр. план действий, ход решения задачи направляется замыслом, строится программадействий. Объектом при этом могут быть не только реальные предметы, но и сами психич. модели.Первичные модели дифференцируются и на их основе формируются вторичные, знаковые, уже расчленениепредставляющие взаимодействие субъекта с объектом, т. е. отделяющие отношения субъекта к объекту ототношений самих объектов. Сама деятельность субъекта становится одним из объектов познания. Вгносеологич. аспекте эти модели выступают как понятия, суждения, умозаключения, отражающиезакономерности движения объектов; их отд. стороны, св-ва (нередко недоступные непосредств.восприятию), существ. связи и зависимости. Будучи объективированными (напр., в языке), продуктымышления перестают быть результатом деятельности лишь отд. индивида, становятся и предметамидействий др. людей, образуя обществ. познание, обществ.-историч. опыт. В индивидуальном развитии совр.человека П. формируется в процессе овладения этим опытом, овладения исторически сложившимисяформами и способами деятельности.
При господстве биологич. законов достижения филогенетич. развития животных закрепляются в формеизменений самой их биологич. организации. Антропогенез расчленяется на ряд стадий, в к-рых биологич.закономерности все больше уступали место социальным. Появление человека в собств. смысле связано сустановлением полного господства социальных законов. Совр. человек обладает уже всеми морфологич. ифизиологич. св-вами, необходимыми для его безграничного обществ.-историч. развития, в к-ром биологич.организация человека не подвергается существ. изменениям, а результаты развития фиксируются уже небиологич. аппаратом, а специфически социальными средствами. Центр. процесс, характеризующий психич.развитие ребенка, – это процесс усвоения им достижений развития предшествующих поколений людей.
Биологически наследуемые особенности составляют лишь необходимое условие этого усвоения. Такойпроцесс протекает во взаимодействии ребенка с созданными обществом предметами и явлениями, впредметном и речевом общении с окружающими людьми, в совместной деятельности с ними. В этомпроцессе и формируются собственно человеч. способности, формы поведения, качества личности.
Существ. сдвиги в понимании конкретно-науч. аспекта П. произошли в связи с развитием кибернетики.Конструирование совр. технич. систем, все более широко моделирующих специфич. функции человека,выдвинуло задачу более широкого и всестороннего исследования психич. процессов. При этом, с однойстороны, данные, полученные в исследовании П., используются для нужд кибернетики, с другой – средства иметоды кибернетики применяются для исследования психич. процессов.
Лит.: Маркс К., Экономическо-философские рукописи 1844 года, Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произв., М.,1956; его же, Введение (Из экономии, рукописей 1857–1858 годов), Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 12;Энгельс Ф., Диалектика природы, там же, т. 20; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Соч., 4 изд.,т. 14; его же, Философские тетради, там же, т. 38; Ρубинштейн С. Л., Основы общей психологии, М., 1946;его же, Бытие и сознание, М., 1957; его же, Принципы и пути развития психологии, М., 1959; Леонтьев А. Н.,Проблемы развития П., 2 изд., М., 1965; Спиркин А. Г., Происхождение сознания, М., 1960; Пономарев Я. Α.,Психология творческого мышления, M., 1960. См. также лит. при ст. Психология.
Я. Пономарев. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
Моральная семья - социальный институт нравственной деятельности, которая проявляется прежде всего в гармоничном развитии психики детей.

FrancisclurE
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 03:46

как можно забронировать билеты на самолет без загранпаспорта

Сообщение FrancisclurE » 17 апр 2018, 04:10

цена авиабилета в гривне из киева до симферополя когда появятся в продажи дешевые авиабилеты в крым из новосибирска дешевые авиабилеты астана киев одесса как необычно подарить билеты на самолет стоимость авиабилетов сахалин хабаровск стоимость авиабилетов владивосток санкт петербург льготная цена где купить авиабилеты без комиссии в перми дешовые билеты на самолет ньячанг энидейэнивей авиабилеты купить стоимость авиабилет ростов москва барнаул y билеты на самолет симферополь санкт петербург цена на авиабилеты от владивостока до питера паспорт с билетами на самолет стоимость авиабилета из краснодара в крым дешевые авиабилеты стамбул актау

чартер авиабилеты продажа http://greencard.by/bitrix/redirect.php ... y.ru/o-nas если утерян билет на самолет что делать https://login.openbravo.com/accounts/lo ... teway=true y билет самолет до калининграда из москвы http://www.wasda.org/link.asp?e=&job=15 ... na-svad-by цена авиабилетов самара алма атырау http://www.cctvinfo.com/forward_content ... h-agentstv есть ли еще билеты на самолет в турцию http://tutilapok.hu/rd/1/?url=https://o ... arki-optom

президентская aа авиабилеты из петропавловска камчатского края дешевые авиабилеты новосибирск анапа авиабилеты прямой рейс www s 7 ru стоимость авиабилета омск чита прямой рейс по субсидированию гтк россия спб анапа авиабилеты срочно авиабилет в душанбе дешевый билет на самолет курск челябинск черновцы неаполь авиабилеты купить екатеринбург сейшельские острова авиабилеты гянджа стамбул авиабилеты стоимость авиабилетов с города сургута до ростов на дону

стоимость авиабилета до испании из москвы http://www.globalbx.com/track/track.asp ... arki-optom цена авиабилетов до москвы из красноярска http://d-click.sociesc.org.br/u/20840/3 ... %2Fcatalog цены на авиабилеты в 2013 году до сочи http://news.j-walker.jp/index.php?url=h ... et-svad-by y авиабилет одесса шарм эль шейх https://jayjohnsonmlp.dpdcart.com/cart/ ... et-svad-by& цена авиабилет симферополь львов http://www.barrycrump.com/ra.asp?url=ht ... na-svad-by

дешевые билеты на самолет из уфы в прагу когда начнут продавать дешевые авиабилеты в крым из самары цена билета с минска до москвы на самолете солнечный ветер москва sжа авиабилетов цена авиабилета до новороссийска
435343455777777

FrancisclurE
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 17 апр 2018, 03:46

стоимость авиабилета челябинск петербург

Сообщение FrancisclurE » 17 апр 2018, 04:13

дешевые авиабилеты путешествия дешевый авиабилеты москва уфа пицца ленд владивосток цены на авиабилеты сургут петербург цены на авиабилеты стоимость авиабилетов пятигорск санкт петербург стоимость авиабилета из санкт петербурга в грецию цена на авиабилеты рига киев цена билета на самолет астана урумчи кде y дешево авиабилеты цена билета ереван сочи авиабилетов y авиабилеты i хаво йулари как вернуть авиабилет без потерь юнона и авось курск 19 марта купить билеты регистрация на самолет по электронному билету вим авиа цена авиабилета с москвы до краснодара

где лучше покупать авиабилеты форум http://szikla.hu/redir?url=https://olovoley.ru/ хабзахия купить билеты на самолет в один конец http://make-games.ru/go?https://olovole ... et-svad-by цена авиабилетов абакан владивосток http://www.serial-killers.ru/forum/go.p ... et-svad-by авиабилеты в турцию цена https://www.txsef.org/index/?URL=https: ... arki-optom регистрация авиабилетов онлайн на калавиа http://d-click.atalaiadedeus.com.br/u/2 ... ya-svad-ba

екатеринбург москва санкт петербург авиабилеты хочу узнать цену билета на самолет ленск усть кут киев тель авив авиабилеты цена мау стоимость авиабилета комсомольск москва италия грузия авиабилеты сонник y билет на самолет стоимость и наличие авиабилетов в ашхабад туркменские авиалинии партнерские программы для продажи авиабилетов карта isic распространяется на авиабилеты владавиа киев санкт петербург самолет авиабилеты

владимир адлер авиабилеты http://www.file-saver.com/start/visit.a ... ovoley.ru/ стоимость авиабилета из шанхая на остров хайнань http://images.google.com.mm/url?q=https ... ru/catalog киев родос авиабилеты стоимость без пересадок http://stats.beaconads.com/click.go?z=1 ... na-svad-by трансагенство авиабилеты ханты мансийск http://www.croatiaguidebook.info/module ... na-svad-by электронные авиабилеты в копенгагене http://jutalek.webonic.hu/scripts/click ... %2Fcatalog

гидроциклы владивосток цены на авиабилеты g авиабилетов сроки льготных билетов на самолет дальнему востоку цена авиабилета до венеции из ростова на дону цены на билеты в крым самолет нижний новгород
435343455777777

Ответить

Вернуться в «Психология человека»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость