ЭТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО

Ответить
Аватара пользователя
Владимир Гришин
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 16 июн 2017, 16:35

ЭТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО

Сообщение Владимир Гришин » 31 июл 2017, 18:53

Фонарев А.Р.

Психологический институт Российской академии образования. Москва

ЭТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ
Л.Н. Толстой писал, что люди только делают вид, что торгуют, строят, воюют. На самом деле они решают нравственные проблемы. Духовность является родовым способом существования человека, а нравственность - ее выражением в материальном мире.
Сущность личности проявляется в отношениях с другими людьми. Но нравственным является не любое отношение человека к человеку, а только такое, которое основано на любви к нему. Оно предполагает такое общение, когда другой человек не может быть орудием, средством для достижения каких-либо эгоистических целей. Любовное отношение к другому человеку предполагает выход за пределы наличной ситуации, который означает осознание человеком бесконечной природы своего собственного "я" и "я" другого, поэтому в данных условиях отношение к другому как в своему другому "я" становится единственно возможным. Таким образом, по мнению С.Л. Рубинштейна, этика, включенная в онтологию человеческого бытия, есть выражение включенности нравственности в жизнь. Здесь общение понимается не в смысле социально-психологическом, а в онтологическом, как основа бытия человека вообще в его взаимоотношениях с миром. Это означает внутреннюю сопричастность между самими объективными действительностями субъектов. Необходимо особо обратить внимание на то, что именно нравственность, а не моральность является основой такого отношения к действительности. Моральность подчинена нормам, принятым в данном обществе. Нравственность же ориентирована на самостоятельное принятие решений, абсолютные принципы и ценности. Нравственность как выражение духовности, возможна там, где произошло полное освобождение как от своей, так и от чужой самости. Особенно четко это различие морали и нравственности представлено в настоящее время в России. Мораль связана с актуальной ограниченностью человека как члена той или иной социальной группы в их наличном бытии и представляет собой конечную систему норм и правил. Она всегда групповая (сословная, классовая, национальная и т.д.). Мораль поэтому связана с внешней целесообразностью (необходимостью), а нравственность - со свободой. Отсюда - нравственность следует рассматривать как характеристику бесконечности личности, существа постоянно трансцендирующего, т.е. овладевающего универсальными свойствами рода, а моральность как ее ограниченность, конечность...

http://www.ipras.ru/conf/fonar2.htm
Моральная семья - социальный институт нравственной деятельности, которая проявляется прежде всего в гармоничном развитии психики детей.

Ответить

Вернуться в «Этика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость